• A2 Solutions

Идеальный менеджер. Какой он?

На протяжении последних десятилетий были написаны десятки книг и сотни статей о том, как идентифицировать хорошего менеджера. Авторы подобных исследований выделяют ТОП-10 или другое количество качеств, которыми должен обладать этот специалист. Но на практике критерии подбора хорошего менеджера, изложенные в этих руководствах, оказываются не вполне эффективными.

В чем здесь соль?

Пожалуй, лучше всего по этому поводу высказался на платформе Quora руководитель одной американской компании: «Нет идеальных менеджеров! Каждый менеджер, который у меня был, имел какой-то недостаток». В то же время, при наличии недостатков, одни менеджеры становятся движущей силой в развитии компании, а другие – наоборот, тормозом. Разберемся немного, почему так происходит.



Случайность, перерастающая в успех


Относительно недавнее исследование Института Гэллапа выявило: в 82% менеджеры выбираются компаниями ошибочно. Найти эффективного менеджера – это редкое везение. Наряду с этим, необходимо задаться вопросом: насколько быстро проявит себя новый сотрудник? Когда следует определить, насколько менеджер хорош?


"Не можешь отличиться продуктом – отличись людьми!"


По общемировой статистике, в течение первых 12 месяцев свою организацию покидает каждый третий сотрудник. При этом 74% считают, что не полностью раскрывают свой потенциал. Выходит, крайне важно не упустить попавшего в компанию случайно хорошего сотрудника и попытаться «взрастить» из него «менеджера на миллион».


Отличие между понятиями «менеджер» и «лидер»


Под лидерством подразумевается харизматичный руководитель, который способен вдохновить людей на какое-то действие, убедить в тех или иных идеях. Однако лидер не обязан организовывать взаимодействие внутри определенного сообщества людей. Ему позволено быть автономным лицом. Совсем другое дело – менеджер. Организовывать взаимодействие внутри коллектива – это одна из ключевых обязанностей менеджера. И это не избавляет его также от обязанности убеждать, направлять, разъяснять идеи, стратегии и цели.


Менеджер должен быть лидером, а вот лидер не обязательно является менеджером


Ключевые задачи менеджера – организовать, координировать, контролировать работу. Большую роль в реализации этих задач играет эмоциональный аспект. Речь идет об определенном наборе врожденных и приобретенных личностных качеств, которые способствуют налаживанию доверия между менеджером и его подчиненными. Доверие – одно из главных условий восприятия руководителя его командой.

Если лидер – это роль, которая зачастую не приемлет подчинения, то менеджер – наоборот, фигура компромиссная.


Идеальный менеджер ловко лавирует между целями компании и потребностями сотрудников, которые достигают этих целей


Для решения текущих задач такой менеджер в одинаковой мере готов обратиться за помощью, как к руководству компании, так и к своим собственным подчиненным.


#a2solutions #consulting #персонал #мотивация

© 2020 A2 Solutions Ltd.