- A2 Solutions
Как избежать ошибок при расширении бизнеса
Пост обновлен 19 апр. 2019 г.
На этапе развития стартапа начинающий предприниматель едва осмеливается мечтать о расширении бизнеса. Но вот проходит время, на горизонте появляется «сделка века», и мечты становятся реальностью. Приходит пора нанимать новых сотрудников, открывать филиалы, разрабатывать новые направления. Наряду с «головокружением от успеха» у бизнесмена на этом этапе появляется нотка сомнения: «А смогу ли я?».

Разберемся в том, что реально может стать помехой на пути успешного расширения компании, и как этого избежать
1. «Голый» энтузиазм без конкретных планов на будущее.
С подписанием крупного контракта бизнес не перейдет на новую ступеньку развития автоматически. Руководитель компании должен четко спланировать каждый шаг, пересмотреть структуру бизнеса, оценить потребности в дополнительных кадрах и других ресурсах, составить график реализации задач.
Расширение бизнеса необходимо сделать полностью контролируемым процессом, тогда риск неприятных сюрпризов будет сведен до минимума.
2. Крайности в решении кадрового вопроса: от полного отсутствия делегирования до излишнего доверия к консультантам.
Некоторые бизнесмены упорно пытаются держать под контролем все нюансы управления своим делом, несмотря на значительный рост компании. Такие предприниматели не могут найти менеджеров и управляющих, которые соответствуют их требованиям. В результате страдает и бизнес, и сам предприниматель, который истощен почти круглосуточной работой.
Противоположная крайность – это перекладывание обязанностей по стратегическому планированию развития компании на наемных сотрудников. Даже самый хороший консультант не имеет такой большой заинтересованности в успехе бизнеса, как сам предприниматель. Доверять нанятым сотрудникам всегда следует с оглядкой.
Рациональное решение кадрового вопроса на этапе расширения бизнеса – это привлечение квалифицированного персонала, который одновременно располагает опытом и готов дополнительно осваивать специфику бизнеса. Очень важно правильно рассчитать необходимое количество сотрудников и избежать найма неквалифицированного персонала.
3. «Оптимистичный» расчет затрат.
Эмоциональный подъем в связи с ростом бизнеса иногда мешает трезво взглянуть на затраты. Во внимание берутся только «серьезные» статьи расходов, а «мелочи» не попадают в поле зрения.
К разряду таких мелочей можно отнести офисную мебель и технику, канцелярские принадлежности, коммунальные платежи. Такие «скрытые» затраты подтачивают бюджет, и могут привести к необходимости кредита.
4. Потеря коннекта с клиентами.
Многие виды бизнеса основаны на личном взаимодействии предпринимателя с клиентами. Потребители ценят личный авторитет бизнесмена, его особый подход к работе или другие качества. Предприниматель изучает свою целевую аудиторию не только по сухим графикам и отчетам, но и непосредственно во время взаимодействия с ней.
Передавать часть своих полномочий можно и нужно, но полностью ограждать себя от контактов с клиентами не стоит.