• A2 Solutions

Критерии выбора тренингов для обучения персонала

Для любого бизнеса человеческий капитал – это самый ценный актив и ключ к достижению поставленных целей. Эксперты сферы HR сходятся во мнении о том, что в ближайшем будущем объемы инвестиций в обучение и развитие сотрудников будут возрастать.

С другой стороны, сами сотрудники уделяют обучению все больше внимания. Согласно недавнему отчету Linkedin, 94% сотрудников будут оставаться в компании дольше, если работодатель будет инвестировать в их карьеру.



Отличие тренинга от любой другой формы обучения


По словам Кэмерона Бишопа, авторитетного эксперта Forbes в области обучения и развития бизнес-персонала, если ранее ориентиром в обучении был определенный материал, который следовало усвоить, то сейчас ориентиром являются сами учащиеся. Обучающий курс должен учитывать опыт, рабочую среду, эффективность каждого отдельно взятого сотрудника.


Обучение в прошлом можно сравнить с одеждой «one size». Вопросу индивидуального взаимодействия с каждым учащимся не уделялось надлежащего внимания. Сегодня любая эффективная программа обучения – это социальные мероприятия по обмену опытом.

Такому подходу соответствуют именно тренинги, которые предусматривают тренировки по освоению определенных навыков каждым учащимся. Тренеру (коучу) следует постоянно анализировать уровень усвоения материала каждым участником занятий. Продвигаться дальше имеет смысл только в том случае, если хорошо отработан предыдущий материал.


Микроформат, как условие качественного усвоения материала


Программы общего характера необходимо оставить для вузов. При выборе тренинга для персонала следует посмотреть, сколько пунктов включается в план обучения.


Занятие на 8 часов из 10-20 пунктов для изучения – это не тренинг


Если подходить к организации тренинга правильно, то по каждому пункту плана следует выделить время на теорию, проверку понимания этой теории, тренировку по выполнению действия, тренировку с изменением условий и проверку результатов.

Зачастую каждая тренировка предполагает около трех подходов для формирования устойчивого умения. Затраты времени в данном случае очевидны. Как показывает практика: оправдывают себя узко заточенные программы с четко измеряемыми результатами.


Геймификация, как работающий прием обучения в современном мире


Достаточно много руководителей бизнеса все еще не воспринимают геймификацию в обучении серьезно. Тренинги с элементами игры вызывают недоверие и скептическую улыбку.


Геймификация – это процесс встраивания прогрессивной системы вознаграждений в обучение, имитирующее современные видеоигры


На самом деле, очки, баллы, списки лидеров стимулируют обучение даже самого уставшего ученика. Это своеобразная имитация видеоигры, которая в детстве воспринималась как вознаграждение. Геймификация тренингов – это хороший психологический прием, позволяющий создать основу для благоприятного восприятия учащимся и самого процесса обучения, и усвояемого материала.


#consulting #a2solutions #обучение #тренинг #персонал

© 2020 A2 Solutions Ltd.