• A2 Solutions

Построение эффективных отношений с коллективом

Пост обновлен 6 авг. 2019 г.


Набирая штат сотрудников, и назначая для них руководителя, владелец бизнеса надеется решить определенные задачи по развитию компании. Но иногда при выполнении вполне реалистичных задач почему-то возникают проблемы. Темпы развития бизнеса не соответствуют заранее составленным планам. И, конечно, возникает острая потребность найти причину такой неприятной ситуации.


Нередко причина сложностей с выполнением определенных задач в компании – это отсутствие командной работы, сотрудничества внутри коллектива, плохая координация между отдельными сотрудниками и менеджером. Кто виноват? Менеджер? Сами сотрудники? И главное: как исправить ситуацию?...



Эффективное управление – слишком ценный навык, чтобы о нем говорили открыто

Теории управления персоналом посвящаются толстые монографии и пространные статьи, по этой теме защищаются докторские диссертации, однако сделанные авторами обобщающие выводы только в малой части удается применить на практике.


Универсальных рецептов эффективного управления не существует. Иначе не было бы настолько разительной разницы в развитии компаний. Одни «взлетают до небес», другие – «падают в пропасть», несмотря на вливаемые денежные и людские ресурсы.

Успешные руководители создают для себя свой собственный стиль управления, а затем держат в строжайшей тайне. Более того, некоторые ТОП-менеджеры, придя на новое место работы, предпочитают набирать себе новый коллектив сотрудников. Таким образом, они получают возможность начать построение взаимоотношений с сотрудниками «с нуля».


Стать лидером в старом коллективе иногда бывает очень непросто. Особенно, если этот коллектив не являлся командой, был подвержен общему недоверию и недружелюбию. Быстро «переформатировать» таких сотрудников точно не получится. И, наверняка, действительно стоит часть из них уволить. Однако целесообразно все же проверить потенциал каждого сотрудника, чтобы не упустить ценных игроков будущей команды.


Необходимо иметь в виду, что некоторые сотрудники, при отсутствии правильного подхода со стороны руководства, просто не считали нужным проявлять свои профессиональные качества полностью. С изменением обстоятельств и построением целеустремленной команды, такие сотрудники вполне могут проявить себя с очень хорошей стороны.


Три очевидности, о которых не позволительно забывать менеджеру


Об этих качествах руководителя говорят настолько часто, что на них просто перестают обращать внимание. А зря. Хотя это всего лишь общие правила эффективного лидерства, используя их, как основу, можно затем достраивать собственные «кирпичики успеха».

  • Качество №1. Высокий профессиональный статус

  • Качество №2. Делегирование полномочий

  • Качество №3. Обратная связь с подчиненными

Профессионализм менеджера является одним из факторов формирования авторитета среди сотрудников. Подчиненные уважают руководителя, обладающего экспертностью в той сфере деятельности, которой занимается компания. Передача части полномочий подчиненным способствует оптимизации рабочего графика самого руководителя и способствует налаживанию более доверительных отношений в коллективе.


Постоянная коммуникация руководителя и сотрудников в уважительном ключе позволяет правильно оценивать возможности и слабые стороны сотрудников. Все это и есть основы для формирования единой команды.


#a2solutions #consulting #персонал #коллектив


© 2020 A2 Solutions Ltd.