• A2 Solutions

Системы мотивации персонала

Многочисленные маркетинговые исследования показывают: до 80% наемных сотрудников не используют в работе весь свой потенциал. Более высокие показатели вовлеченности работников напрямую зависят от мотивации.

Поэтому разработка эффективной системы мотивации – обязательная задача для развития каждой компании.

Такая система помимо результативности должна быть экономически оправданной. Поиск «золотой середины» между достижением необходимых целей и затратами – это достаточно непростая задача для владельца бизнеса. Если решить ее самостоятельно не удается, возможно, стоит воспользоваться консалтинговыми услугами привлеченных извне специалистов.



Взаимосвязь систем мотивации и запросов на рынке труда


В структуре системы мотивации можно выделить определенные константы, прежде всего – это наличие финансовых и нефинансовых способов вознаграждения. Однако разновидности и соотношение способов мотивации в значительной степени варьирует в зависимости от потребностей рынка, запросов представителей того или иного поколения сотрудников.

Представители поколения X (1963 – 1984 гг. рождения) готовы мириться с отсутствием возможностей самореализации и перспектив карьерного роста, если присутствует стабильность, «белая зарплата» и соц. пакет.

Однако среди соискателей на рынке труда значительную часть сегодня составляют миллениалы (1984 – 2000 гг. рождения). Также работу начинают искать представители поколения Z (рожденные в 2000–2010 годах). Они легче расстаются с работой, учитывают не только факт наличия «белой зарплаты», но и ее размер. Работодателям необходимо в определенной степени перестраивать системы мотивации, если они не совпадают с актуальными в данное время запросами рынка труда.


Система Pay for Performance и ключевые показатели эффективности (KPI)


За годы применения полностью доказала свою результативность система Pay for Performance (PFP). Имеются в виду различные способы оплаты труда, при которых расчет производится на основании индивидуальных или групповых показателей в работе. Оплата гибкая и постоянно варьирует в зависимости от достигнутых результатов.

Подобную систему мотивации хорошо дополняет метод оценки работы персонала на основании ключевых показателей эффективности (KPI). Например, если речь идет о менеджере по продажам, то в перечень таких показателей входит: объем заработанных денег, конверсия, количество обработанных заявок, частота телефонных переговоров с клиентами, соответствие корпоративным стандартам.


Комплекс нефинансовых видов мотивации как конкурентное преимущество работодателя


Согласно оценкам экспертов, решающим при выборе места работы сегодня все чаще становится наличие определенных преференций для сотрудников. Речь идет о той общей тенденции, которая упоминалась ранее. Соискателей интересует возможность самореализации, карьерного роста, удобный график работы.

Важную роль снова начинает играть «вознаграждение признательности». Когда-то такое вознаграждение выражалось в размещении фото сотрудника на доску почета, сейчас – это комплименты от руководителей, сюжеты о лучших сотрудниках в СМИ и на страницах корпоративных интернет-ресурсов.

Современные соискатели работы интересуются вопросом о том, проводятся ли в компании корпоративные мероприятия: праздники и тимбилдинг. Значение имеет такой фактор, как комфорт и техническое оснащение рабочего места. Например, отдельный кабинет, наличие хорошей офисной техники – это значимые составляющие системы мотивации.



#a2solutions #motivation #consulting

© 2020 A2 Solutions Ltd.